1. Вы находитесь в архивной версии форума xaker.name. Здесь собраны темы с 2007 по 2012 год, большинство инструкций и мануалов уже неактуальны.

Как грамотно писать статьи для форума

Статус темы:
Закрыта.
  1. Как грамотно писать статьи для форума

    Бороздя бесконечные просторы интернета, я перечитал множество интересных статей, из которых узнал много нового и интересного. Но часто встречались статьи, которые просто невозможно было прочитать, которые просто отталкивали с первого взгляда от себя. Будь то неправильное оформление или непонятно (неправильно) изложенная мысль.

    В этой статье я постараюсь помочь вам в написании статей, повысить их читабельность и предостеречь от элементарных (и в тот же момент роковых) ошибок.

    Для начала в статье необходимо выделить, как минимум, три основных части:

    • Введение
    • Основная часть
    • Вывод или эпилог

    Введение, раскрывает, о чём пойдёт речь в статье, какие темы будут затронуты, на кого она рассчитана. Так же, можно написать вступительное слово или любую другую умную мысль, которая впоследствии подтвердится.

    Основная часть самая большая и главная часть нашей статьи. Здесь мы подробно и с особой тщательностью расписываем все наши мысли и доводы.
    Главное не терять сути и не отходить от темы, а также необходимо соблюдать логические цепочки, чтобы читатель мог следовать ходу нашей мысли.

    В выводе (эпилоге) мы подводим итоги, например, если статья о преимуществах и недостатках линукса перед виндоусом, то раскрыв в основной часть все эти преимущества и недостатки обоих сторон, здесь пишем, кратко, кому и что больше подойдет, для каких целей. Так же в этой части мы даем ссылки на полезные ресурсы, выражаем благодарности за помощь. Здесь мы еще и оправдываемся, например, - я еще только учусь, или не претендую на право вас учить и т.д.

    Немного советов:

    Форматирование и редактирование текста является важной (а при больших размерах, наверное, главной) составляющей написания статьи. Ведь именно правильное форматирование статьи и определяет её читабельность (дочитает и, вообще, будет ли читать её кто-нибудь). При написании статьи на форуме нельзя забывать о тегах (BB коды).

    Выделяем важные, требующие особого внимания участки и не стесняемся использовать разные цвета – можно экспериментировать, но главное не переборщить (ведь, к примеру, не очень удобно читать красные буквы на желтом фоне).

    Так же не забываем про грамотность. Даже, если вы не пишете статью на сайт по русскому языку, и не указывается каких-либо требований по соблюдению правил написания, все равно надо писать грамотно. Текст, написанный безграмотно, не внушает никакого доверия (да, действительно, как автор может что-то советовать, рассказывать и предлагать, если он даже писать правильно не умеет) и отталкивает читателя. Своей безграмотностью вы проявляете не уважение к читателю, а ему, наверняка, это не понравится. Слава прогрессу, который дарует нам множество сервисов по проверке орфографии, хотя в большинстве случаев одного ворда (Microsoft Office Word) достаточно, которые позволяют даже безграмотному человеку (ну не учились некоторые в школах, что тут поделаешь) писать очень умные и правильные тексты.

    Если к вам снизошла муза и подарила гениальную идею, не спешите созидать свое творение. Сначала проверьте, не выложил ли кто-нибудь эту идею до вас. Ведь будет не очень приятно, когда вашу статью будут называть плагиатом или в комментариях к вашей статье крепко прицепится слово баян. Чтобы не вышло так, нам на помощь придут поисковики.

    В заключении, хочу сказать спасибо вам, что поделились со мной своим временем. Надеюсь, что хоть немного извлекли из моей статьи полезного. Возможно данная статья не блещет оригинальностью, но я написал свое видение процесса создания статьи, которое я считаю оптимальным и не пытаюсь кому-либо его навязать.

    http://www.firstforum.ru/showthread.php?p=603

    Русский язык — один из самых сложных языков в мире. Вместе с тем, его сложность открывает множество возможностей использования различных приёмов, которые украшают нашу устную и письменную речь. Рассказываем, что сделать, чтоб письменная речь приобрела привлекательные очертания.

    Прежде всего, орфографическая грамотность. Любой текст, даже изобилующий различными красочными метафорами, но содержащий нелепые орфографические ошибки, будет выглядеть несерьёзно. Сейчас довольно часто можно встретить людей, которые, имея два высших образования, допускают ошибки в правописании. Причиной этому является то, что в своё время человек не уделил должного внимания отработке грамотного русского языка. Основа грамотной письменной речи — отсутствие орфографических ошибок.

    Чтобы красочнее писать, надо больше читать. Именно чтение приводит к бессознательному восприятию и запоминанию основных, а в дальнейшем и специфических, литературных приёмов. К прочтению допускается всё — начиная с периодических изданий, и заканчивая классическими произведениями. В каждом из этих литературных видов найдётся то, что вам запомнится. В результате, по прошествии некоторого времени, вы выработаете свой стиль — узнаваемый и грамотный русский язык.

    Произносите вслух. Всё, что вы пишите, обязательно произносите вслух. Это позволит вам намного сократить количество орфографических ошибок. Также вы всегда будете держать под контролем логическую цепочку вашего текста.

    Красиво — не обязательно длинно. Предложение, в котором содержится десяток оборотов, не всегда привлечёт читателя. Если вы не слишком искусно владеете даром красноречия, то такие предложения внесут лишь запутанность в вашу речь. Используйте их лишь в том случае, когда уверены, что первоначальный смысл не меняется с появлением каждого из оборотов. По возможности используйте простые предложения. В них, при умении, можно заключить не меньше красоты и изящества. Ведь недаром Чехов говорил, что краткость — сестра таланта!

    Чёткая структура текста. Это вступление, основная часть и заключение. Не выплёскивайте всё то, что хотели написать во вступлении. Помните, основная смысловая нагрузка вашей речи должна приходиться на основную часть. Вступление создано для того, чтоб плавно подвести линию к информационному пику в основной части. В заключении обычно делаются выводы и подводятся итоги.

    В последнее время наблюдается тенденция увеличения доли текстового обмена информацией. Поэтому от того, насколько вы будете грамотно писать, напрямую зависит ваша успешность!

    www.znaikak.ru
     
    2 пользователям это понравилось.
Статус темы:
Закрыта.