1. Вы находитесь в архивной версии форума xaker.name. Здесь собраны темы с 2007 по 2012 год, большинство инструкций и мануалов уже неактуальны.

Законы убеждения в примерах

  1. У каждого человека развиваются определенные реакции на общие ситуации, возникающие в процессе убеждения.

    Эти реакции на определенные стимулы позволяют предугадать поведение других людей и убеждать их. К сожалению, те же реакции открывают путь для манипуляции со стороны других людей. Далее вашему вниманию предлагаются девять принципов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, кем бы вы ни были и это и есть Законы убеждения.

    Формулировка законов будет сопровождаться примерами типов поведения в той или иной ситуации. Примеры призваны наглядно показать воздействие, которое оказывают на нас законы убеждения.

    [​IMG]

    1. Закон ответного действия. Когда вам дают нечто, представляющее для вас ценность, вы, в свою очередь, испытываете желание отблагодарить и дать что-то взамен (Обратите внимание: в законе не сказано, что если вы кому-то что-то дали, вы автоматически получите что-то взамен. Закон говорит об ответном желании отблагодарить.)

    Можно утверждать, что мы все, до определенной степени, подчиняемся закону ответного действия.

    Например, на Новый Год, Рождество миллионы людей покупают открытки или подарки другим людям только потому, что получают подарки от них и не хотят оказаться в неловком положении. С самого раннего детства нас учили отвечать на подарки. Причем ответный подарок должен быть не хуже полученного. Вам, наверное, случалось получать к Рождеству нечто более дорогое, нежели то, что вы подарили сами? В такой ситуации вы чувствовали себя обязанным купить этому человеку что-нибудь еще, чтобы восполнить разницу. Это замечательный пример закона ответного действия.

    Если вы немного подумаете, вы, конечно же, найдете множество примеров того, когда вы чувствовали себя обязанным оказать ответную услугу другим людям., И это не столько свойство «человеческой природы», сколько результат воспитания, которому очень трудно сопротивляться.Трудности начинаются тогда, когда ответные действия переходят в манипуляцию.

    2. Закон контраста. Когда два предмета (явления) сколько-нибудь отличаются друг от друга, мы замечаем это различие тем сильнее, чем ближе расположены эти предметы (явления) во времени или пространстве. Работники сферы обслуживания, торговли нередко пользуются принципом контраста, в силу его действенности.

    Так, например, покупая обувь, вам могут предложить специальный крем по уходу за нею, вроде и пустяк, но многие ведутся на это и покупают крем намного дороже в этом магазине, хотя где-то рядом есть крем и лучше и намного дешевле.

    Точно так же вам могут предложить галстук, после покупки костюма, как сопутствующий товар и дополняющий вашу основную покупку и будет он хуже по качеству и намного дороже, но есть шанс, что вы купите именно его.

    Вот так играя на контрасте, вас "вынуждают" приобрести еще один товар, а иногда и несколько товаров одновременно.

    3. Закон дружбы. Когда вас просит об одолжении человек, который поступает в ваших интересах, и/или вы хотите, чтобы он поступал в ваших интересах, вы приложите все усилия, чтобы выполнить его просьбу.

    Люди готовы сделать почти все, что попросит у них друг. Следовательно, если вы хотите достичь успеха в процессе убеждения, вам просто необходимо, чтобы на вас смотрели как на друга.

    Поэтому довольно часто мы сталкиваемся в жизни с людьми, которые просто заставляют нас видеть в них друзей, а на самом деле они преследуют какую-либо выгоду от дружбы с нами.

    4. Закон ожидания. Когда авторитетный для вас человек ожидает от вас выполнения определенной задачи или достижения определенного результата, вы постараетесь оправдать его ожидания, какими бы они ни были.

    5. Закон ассоциации. Обычно нам нравятся товары, услуги или идеи, которые поддерживают или рекламируют люди, внушающие нам симпатию, доверие и уважение.

    Этим методом часто пользуются тогда, когда для рекламы изделий, услуг привлекают популярных актеров, исполнителей, ведущих. Метод весьма эффективный и доказавший это множество раз.

    6. Закон последовательности. Когда человек в письменной или устной форме заявляет о том, что принимает определенную позицию, он будет стремиться защитить эту позицию, вне зависимости от того, насколько она верна, и даже в том случае, если ее ошибочность очевидна.

    7. Закон редкой возможности. Когда количество того, что нам нужно, ограничено, его ценность возрастает в наших глазах.

    Довольно часто, приходя в магазин и примеряя какую-то вещь, сомневаясь стоит ли нам покупать ее или нет, обязательно подойдет продавец и намекнет, что это последний экземпляр, подталкивая нас таким образом к покупке.

    То же самое используют и в рекламе, когда сообщают, что только сейчас или в течении какого-то промежутка времени вы может купить или заказать что-либо по более низкой цене, чем ранее, что заставляет человека задуматься и пойти на уловку рекламных заверений.

    8. Закон конформизма. Люди принимают предложения, товары и услуги, которые получают одобрение большинства окружающих людей: друзей, родственников, соседей.

    Когда один человек на концерте начинает аплодировать, другим людям почти невозможно удержаться и не последовать его примеру.

    Если кто-то из друзей приобретает какую-то модную вещь или, например, мобильный телефон, мы начинаем задумываться о целесообразности приобрести или такой же или что-то похожее.

    Общественное мнение очень легко использовать. Люди отчаянно стремятся идти за большинством и это могут использовать в своих целях.

    Почти во всех случаях жизни люди стараются следовать общепринятым нормам, чтобы общество их принимало. Именно поэтому так легко убедить людей, руководствующихся принципом конформизма.

    9. Закон влияния. Степень влияния одних людей на других зависит от авторитета, силы и компетентности этих людей в глазах тех, кто испытывает это влияние.

    Так, например, врачи обладают большой силой влияния. Обычно люди относятся к их словам с большим доверием, особенно если уже сталкивались с данным специалистом и он хотя бы один раз помог им или их знакомым.

    Автомеханик становится влиятельным лицом в глазах потребителя. В его руках — судьба машины, и для всякого, кто плохо понимает в механике, его слово самое главное. Если он скажет, что вам нужно что-то подрегулировать, вы, скорее всего, послушаетесь и последуете его совету.


    Автор: Кевин Хоуган (Kevin Hogan)
    elitarium.ru
     
    5 пользователям это понравилось.
  2. 1 человеку нравится это.